«Заводной апельсин» и еще 9 фильмов с вдохновляющими интерьерами

«Завтрак у Тиффани», 1961

Пособие для тех, кто мечтает уйти от классического дизайна. Беззаботная Холли Голайтли хранит в холодильнике балетки, ее диван сделан из старой ванны, а роль тумбы в прихожей играют сложенные друг на друга чемоданы. Несуразный интерьер в фильме указывает на плачевное финансовое положение главной героини, а в наши дни подобные элементы — доказательство хорошего вкуса и креативного подхода. Все это сочетается с яркими подушками и ковром в виде шкур. Мебель из палет, ретро-детали и искусственное состаривание — признаки трендового современного интерьера.

«Заводной апельсин», 1971

Режиссер Стэнли Кубрик много лет работал фотографом, поэтому его фильмы очень эстетичны. Он лично следил за работой постановщиков и перепроверял каждую деталь на съемочной площадке. «Заводной апельсин» раскрывает модернизм 60-х годов, который дизайнеры предпочитали в декоре домов и общественных заведений. Картины и скульптуры в фильме похожи на арт-объекты, взятые из музеев современного искусства. Для зрителей 2020-х помещения в фильме выглядят как ретроавангард, и эти визуальные референсы можно смело использовать для ремонта в модных апартаментах.

«Энни Холл», 1977

Романтическая комедия для ценителей интерьерной эклектики.

Квартира одной из главных героев — образец дизайна, который не утратил актуальности почти за полвека. Стопки книг, занавески, абстрактные картины и мягкие кресла, — интерьер вдохновляет на создание стильного, функционального и уютного места для жизни. Вуди Аллен отдает важную роль дизайну помещений в своих картинах. Режиссер часто использует прием удержания внимания зрителя на обстановке: герой выходит из комнаты, а камера остается неподвижной, задерживаясь в кадре на несколько секунд, пока актер не вернется. Это позволяет детально разглядеть тщательно продуманный интерьер.

«Одинокий мужчина», 2009

Фильм Тома Форда раскрывает контраст «типично мужского» и «типично женского» интерьера. Главный герой живет в окружении строгих линий, минималистичного декора, абстрактных скульптур и глубоких темных тонов. В 1949 году, когда был спроектирован дом из фильма, подобный дизайн считался ультрасовременным и смелым. Интерьер подчеркивает стойкий характер мужчины, и ему противопоставляется главная героиня — мечтательная, яркая и женственная. Ее квартира наполнена нежными оттенками и цветочными принтами, расписными шкафами, резными столами и подсвечниками. Меховое кресло и шторы для зонирования — элементы, которые не теряют актуальности у современных дизайнеров.

«Искупление», 2007

Режиссеры часто отказываются от искусственно созданных интерьеров в студии и ищут реальные локации для максимального приближения картинки на экране к реальности. Джо Райт счел усадьбу XIX века в викторианском стиле наиболее подходящим местом для съемок фильма. В интерьере дома несколько ярких признаков обстановки того времени: эркерные окна, декоративная штукатурка, резные арки, оригинальная лепнина и каменный камин. Декораторам пришлось потрудиться, чтобы восстановить и обновить декор. Для этого были специально закуплены шторы, покрывала и обои из ретро-коллекции Colefax and Fowler.

«Призрак», 2010

Обстановку в кадре оценят любители холодных скандинавских интерьеров и сторонники эко-дизайна. Сюжет актуален для нынешней эпохи перехода на удаленную работу: главный герой пишет биографию британского премьер-министра, для чего переезжает в его особняк на острове Мартас-Винъярд. Резиденция выполнена в ультрасовременном стиле: огромные панорамные окна, сдержанные темные тона, натуральное дерево и камень в отделке. Холодное морское побережье в сочетании с четкими прямоугольными формами и монолитностью строения превращают большинство кадров в инструкцию для трендового дизайнера. Если у вас появилась мысль перебраться за город, то в триллере Романа Полански можно почерпнуть массу идей для дизайна интерьера идеального дома.

«Отель «Гранд Будапешт», 2014

Сомневаетесь в выборе цветовой палитры для интерьера, не рискуя отдать предпочтение ярким краскам? Вдохновляйтесь работами Уэса Андерсона. Его стиль с идеальной симметрией настолько узнаваем, что его невозможно перепутать с работами других режиссеров. Поклонники фильмов даже собирают коллекцию фотографий из реальной жизни, на которой запечатлены места «как у Уэса Андерсона». В «Отеле Гранд Будапешт» показана история людей и здания от 1930-х до 1960-х годов. Каждый этап существования отеля продуман в деталях, в интерьере используются насыщенные красные тона и интересные декорации. Стиль режиссера настолько уникален и впечатляющ, что владельцы отелей и ресторанов берут выдуманный им дизайн за основу для своих заведений.

«Лофт», 2013

Реконструкция индустриальных зданий и превращение их в современные жилые апартаменты стали актуальными. Стиль лофт очень многогранен: он допускает как аскетичный дизайн со старой мебелью и минимумом деталей, так и элементы хай-тека с ультрасовременными материалами и технологиями. В фильме «Лофт» режиссера Эрика Ван Лоя показан второй, элитный вариант с гладкими стенами вместо стереотипной кирпичной кладки. Из работы можно почерпнуть массу идей для зонирования пространства: многоуровневый потолок, тонкие перегородки, подиум на возвышении, лестницы и освещение. Постановщики уделили внимание каждой мелочи.

«Великий Гэтсби», 2013

Сценарий фильма 2013 года основан на романе Ф. Скотта Фицджеральда, написанном в 1925 году. Режиссер Баз Лурман снял работу, в которой старинные интерьеры ярко отражают современные тенденции дизайна. В то время превалировали два направления: элитное арт-деко с его экзотическими вычурными деталями и минимализм в стиле баухаус с его стремлением к простоте и индустриальной эстетике. В фильме можно рассмотреть оба варианта и вдохновиться праздничной атмосферой искрящейся обстановки или черно-белыми линиями и обилием промышленных материалов в жилом пространстве.

«Зови меня своим именем», 2017

Дизайнеры призывают не бояться совмещать признаки разных стилей в одном помещении. Любой неактуальный интерьер можно обновить, сохранив аутентичность. Для съемок картины «Назови меня своим именем» режиссер Лука Гуаданьино выбрал итальянскую виллу XVI века, построенную в городке Москазано. Последний раз ее реставрировали в 1867 году. Бурные чувства главных героев отражены в разнообразии интерьерных решений. Восточные картины, старинная посуда, яркие пледы и плакаты 80-х годов, огромная библиотека, зеркала в позолоченных рамах, масса декоративных статуэток и пол в стиле терраццо, — с первого взгляда сложно понять, в какие годы и где разворачиваются события. В 2018 году дом из фильма выставили на продажу за €1,7 млн.

Источник: rbc.ru