Примерно треть расположенных в Москве и Подмосковье торговых центров морально устарели, следует из обзора консалтинговой компании JLL, поступившего в РБК. На морально устаревшие ТЦ приходится 2,2 млн кв. м торговых площадей, в то время как общий объем площадей в ТЦ столичного региона — 7 млн кв. м.
Основные проблемы устаревших торговых центров — неактуальная концепция, слабый и неустойчивый состав арендаторов, некачественная эксплуатация и неэффективный маркетинг, указывают аналитики JLL.
Из-за этих проблем показатели операционной деятельности многих ТЦ ухудшились задолго до пандемии, подчеркивает руководитель департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина. «Собственникам ТЦ необходимо сосредоточиться на этой проблеме, чтобы обеспечить своим объектам более устойчивые позиции в средне- и долгосрочной перспективе», — подчеркивает эксперт.
В компании прогнозируют низкую активность иностранных брендов в 2021 году. В 2020-м среди арендаторов столичных и подмосковных ТЦ появилось 19 новых имен, что на 30% меньше результатов 2019 года. Пять брендов, включая французский Longchamp и корейскую киносеть CJ CGV, ушли с рынка. С 2013 года торговые центры региона покинуло 107 брендов.
По прогнозам JLL, до конца года в столичном регионе будет открыто 365 тыс. кв. м качественных торговых объектов, только три из них имеют площадь более 30 тыс. «квадратов». С учетом нового ввода и оттока арендаторов из устаревших и наименее качественных ТЦ доля пустующих помещений в сегменте может вырасти к концу 2021-го с январских 5,4% до 7–8%.
В 2020 году Москва впервые обошла регионы по площади построенных ТЦ. В городе было введено 232 тыс. торговых «квадратов» — 55% от всего объема ввода в стране.
Читайте также: Какие торговые центры откроются в Москве в 2021 году
Источник: rbc.ru